МОУ "Гимназия89""
г. Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Социальная помощь

    Социальная помощь в МОУ «Гимназия № 89»
    В социальной поддержке нуждаются такие категории учащихся, как:

    • дети из малообеспеченных семей;
    • опекаемые и сироты;
    • дети из многодетных семей;
    • дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды  и т.д.);
    • дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    В план работы социального педагога  по социальной и правовой защищённости несовершеннолетних  включаются такие меры социальной поддержки, как: 

    • Обеспечение данных категорий детей 1-11 классов  бесплатным и льготным питанием и дополнительным питание в виде молока детей 1-4 классов. 
    • Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном  учёте и семей опекаемых,   с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    • Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе).  Контроль занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время.
    • Помощь в оформлении льготного проезда  обучающихся.
    • Правовое и психологическое  просвещение и консультирование детей и их родителей.

    Главные задачи социального педагога

    1. Создание  здоровье сберегающей среды, способствующей социальной адаптации учащихся в образовательном процессе.
    2. Формирования  толерантного отношения к жизненным ценностям и  позитивного решения жизненных проблем.
    3. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе и семье.
    4. Защита и охрана прав ребёнка в уже возникшей жизненной ситуации.
    5. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребёнка.
    6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    7. Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье,  микросоциуме,   в которых  развиваются дети,  установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. 
    8. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребёнка.
    9. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    10. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
    4. Социально-педагогическое консультирование.
    5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.
    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
    7. Организационно-методическая деятельность.
      Дидык Анастасия Анатольевна, социальный педагог МОУ "Гимназия №89"

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба МОУ «Гимназия № 89» представляет собой систему организации деятельности узких специалистов (психологов), практическое использование психологических знаний для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, коррекции, консультирования в образовании. Главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в гимназии, то есть организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.
    Основными задачами психологической службы гимназии является: 
    −    содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию; 
    −    обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей; 
    −    профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
    В основе функционирования школьной психологической службы лежит система тесно взаимосвязанных организационных принципов: принцип многообразия форм и методов работы; принцип нравственности; принцип преемственности; принцип профессионального содружества; принцип гибкости и готовности к разумному компромиссу; принцип выделения приоритетов в работе. 
    Психологическая служба гимназии занимается не только проблемами практической психологии, но и различными направлениями научных исследований, изучающими закономерности психического развития и формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в современных условиях, для организации психолого-педагогического воздействия на всех участников образовательных отношений.

    Основные направления работы

    • оказание квалифицированной психологической помощи всем участниками образовательного процесса, 
    • консультирование в различных ситуациях, 
    • психологическая экспертиза образовательного пространства, 
    • психологическая диагностика девиантных форм поведения, нарушений общения, отставания в психологическом развитии, 
    • просветительская деятельность для повышения психологической культуры и распространения психологических знаний. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    За психологической помощью в службу могут обращаться:

    • дети,
    • родители,
    • педагоги,
    • представители администрации.

     Дмитриева Кристина Викторовна, педагог -психолог МОУ "Гимназия №89"

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации  является структурным подразделением МОУ «Гимназия № 89»,  которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в Гимназии.
    Школьная служба медиации  осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а также в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 17 марта 2009 года, рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации школьных служб медиации в образовательных организациях от 18 ноября 2013 года № ВК-54/07, распоряжением Правительства Российской Федерации о 30 июля 2014 года № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Целью школьной службы медиации  является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
    Задачами школьной службы медиации являются:
    1. проведение программ восстановительного подхода в разрешении конфликтов для участников споров, противоправных ситуаций;
    2.обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и  осознания  ответственности;
    3.организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии  восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Служба медиации  является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае  вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 
    Школьная служба медиации  является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации. Гимназия  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условие добровольности, предполагающее как добровольное участие учащихся в организации работы школьной службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения. 
    2. Условие конфиденциальности, предполагающее обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
    3. Условие нейтральности, запрещающее школьной службы медиации принимать сторону какого-либо  участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации  не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации Гимназии, членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию  споров между участниками образовательных отношений.
    Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируется администрация Гимназии.
    Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

    Дмитриева Кристина Викторовна.
    заместитель директора по ВР
    Дидык Анастасия Анатольевна.
    Соцпедагог
    Изобразительное искусство, Музыка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie